Smooth Snake

CoronellaAustriacaThe Smooth snakes are kind of snake species, which belong to the Colubridae family. They are not dangerous to humans. The body length is up to 70 cm. From other European snakes they well differ by the presence of a dark stripe through the eye, and transverse bands or spots on the body. Coloring of their back varies from gray to yellow-brown and brown-copper-red. On the upper side of the body situated 2-4 rows of extending spots, sometimes merging into strips. On the back of the head they have two brown spots or stripes combined with each other. The belly is from gray or bluish-steel to brown-red color, with dark spots and blurred speckles or dark gray stripe down the middle. Iris of the eye of the snake is usually red. A dark stripe stretches from the nostrils through the eye and the angle of the mouth to the neck.

It inhabits almost the entire territory of Europe.

The Smooth snake prefers forested glades, solar edges, dry meadows and wood cuttings in a variety of forest types, avoiding damp places, although they’re good swimmers. They inhabit burrows of rodents and lizards, void under rocks and fallen tree trunks, bark, cracks of the rocks.

The snake lives a daily life, but sometimes comes out of hiding at dusk and even on clear moonlit nights. During several years it does not change its individual habitats.

‘High season’ for them lasts about half the year. The Smooth snake hides for the winter in September – October. 1-1.5 months before that they produce 2-15 pups 12.5-17.5 cm length. Sexual maturity occurs in the third year of life.

Smooth snakes predominantly (about 60%) prey on lizards, at least – on other small vertebrates (mice, voles, shrews and chicks of passerine birds, frogs).

/ * The photos at pskovlake.cbc-center.org are cross-posted from commons.wikimedia.org and are used for familiarization purposes only. No commercial use of the photos is allowed. For more information about to use the photos see the originals on commons.wikimedia.org. /

Медянка обыкновенная

CoronellaAustriacaОбыкновенная медянка — вид змей рода медянок семейства ужеообразных. Не опасна для людей. Длина тела достигает 70 см. От других европейских змей медянка хорошо отличается по наличию тёмной полосы, проходящей через глаз, и поперечных полос или пятен на теле. Окраска её спины варьирует от серой до жёлто-бурой и коричнево-медно-красной. На верхней стороне тела расположено 2—4 ряда вытянутых поперёк пятен, иногда сливающихся в полоски. На затылке у неё имеются объединяющиеся друг с другом два бурых пятна или полоски. Брюхо — от серого или синевато-стального до коричнево-красного оттенка, с тёмными размытыми пятнами и крапинками или тёмно-серой полосой посередине. Радужная оболочка глаз этих змей обычно красная. От ноздри через глаз и угол рта к шее тянется тёмная полоса.

Обитает практически на всей территории Европы.

Медянки предпочитают облесенные поляны, солнечные опушки, сухие луга и вырубки в различных типах леса, избегая сырых мест, хотя хорошо плавают. Убежищами им служат норы грызунов и ящериц, пустоты под камнями и корой упавших стволов деревьев, трещины скал.

Ведет эта змея дневной образ жизни, но иногда появляется из укрытий в сумерках и даже в ясные лунные ночи. В течение нескольких лет не меняет своих индивидуальных участков.

Активный сезон длится около половины года. На зимовку медянки уходят в сентябре — октябре. А за 1—1,5 месяца до этого у них появляются от 2 до 15 детёнышей длиной 12,5—17,5 см. Половозрелость наступает на третьем году жизни.

Питаются медянки преимущественно (почти на 60%) ящерицами, в частности — веретеницами и прыткими ящерицами, реже — другими мелкими позвоночными животными (мышами, полевками, землеройками и птенцами воробьиных птиц, чесночницами). Добычу медянки сжимают кольцами тела, поедая ее живьем. Иногда используют ядовитые зубы, расположенные в глубине рта, с помощью которых парализуют крупные пищевые объекты, но укусить человека ими она не в состоянии.

На медянку могут нападать куницы, ежи, кабаны, крысы и некоторые птицы. От врагов медянка защищается, сжимаясь в плотный клубок, в который она прячет голову и, шипя, совершает броски в сторону опасности.

Фото*: http://commons.wikimedia.org. /

*Сайт pskovlake.cbc-center.org публикует (кросс-постинг с commons.wikimedia.org) данные фотографии только в ознакомительных целях; никакое коммерческое использование фотографий недопустимо. Для более подробной информации об условиях использования фото смотрите оригиналы на commons.wikimedia.org./